Город Новосибирск. Новосибирский Метрополитен

 (534x356, 35Kb)

Новосибирский метрополитен — система линий метрополитена в Новосибирске, четвёртая по вводу в эксплуатацию в России.

По состоянию на 2007 год насчитывает 12 станций, расположенных на двух линиях. Введён в эксплуатацию 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина 14,3 км. Среднесуточная перевозка — 225,8 тыс. пассажиров (ноябрь 2007г.). Пиковая среднесуточная — 359,7 тыс. пассажиров (9 ноября 2007г.).

В метро Новосибирска две линии — Ленинская и Дзержинская. Дзержинская линия, ранее неполноценная, со сложной схемой движения, с июня 2007 года функционирует в нормальном режиме.

Знаменит крытый метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров, что является мировым рекордом .

Строительство новосибирского метрополитена периодически замораживают, поскольку долг перед организацией Бамтоннельстрой возрастает, однако полностью от строительства не отказываются. В перспективе в ближайшие годы (ориентировочно до 2015 года) открытие ещё нескольких станций: Золотая Нива, Доватора и Гусинобродская (Волочаевская) (на Дзержинской линии) и Площадь Станиславского (на Ленинской линии).

Оплата проезда

С середины марта 2008 года стоимость проезда составляет 12 рублей за одноразовую поездку или за место багажа. Используется система «Электронный проездной — Новосибирск» охватывающая весь пассажирский транспорт города. В рамках системы действуют: «Единая транспортная карта» , «Студенческая карта», «Карта школьника» и «Социальная карта».

Подвижной состав

В новосибирском метрополитене используются вагоны типа 81-717/714 («номерные»), их обслуживанием и ремонтом (ТР-3, КР-1) занимается одно депо «Ельцовское». В каждом составе по 4 вагона (в перспективе возможно увеличение до 5 вагонов).

Хронология открытия участков

7 января 1986: Красный проспект — Студенческая

31 декабря 1987: Сибирская — Площадь Гарина-Михайловского

26 июля 1991: Студенческая — Площадь Маркса

2 апреля 1992: Красный проспект — Заельцовская

28 декабря 2000: Сибирская — Маршала Покрышкина

25 июня 2005: Маршала Покрышкина — Берёзовая роща

23 июня 2007: второй путь и оборотное движение на участке Маршала Покрышкина — Берёзовая роща

Перспективы

2009: Берёзовая роща — Золотая нива

2011: Площадь Маркса — Площадь Станиславского

2013: Золотая нива — Доватора

2015: Доватора — Волочаевская

Технические системы метро

Сотовая связь

Все станции новосибирского метрополитена покрыты сотовыми операторами «Билайн», «МТС» и «МегаФон».

Видеонаблюдение

28 декабря 2007 года началась реализация проекта «Системы видеонаблюдения на станциях Новосибирского метрополитена и передачи видеоинформации в ситуационный центр».

Проект был разработан как часть федеральной программы антитеррористической защищённости объектов метрополитена. Целью этой программы является обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка.

Основная часть системы — видеокамеры, их информацию обрабатывает различное регистрационное и технологическое оборудование. Таким образом есть возможность работать с видеоинформацией в постоянном режиме. Все данные с камер аккумулируются в ситуационном центре в дежурной части отдела милиции по охране метрополитена. Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение внештатных ситуаций.

Проект начался с оснащения помещений пяти станций:
«площадь Маркса»,
«Речной вокзал»,
«площадь Ленина»,
«Красный проспект»,
«Заельцовская».

Проект показал свою эффективность, и в 2008 году система видеонаблюдения в новосибирском метрополитене будет установлена на остальных станциях.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирский_метрополитен
Фото с сайта: http://panterchik.by.ru/foto_nsk.html

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.