Город Новосибирск. Мост “Комсомольский”

 (700x525, 48Kb)

Для разгрузки главного хода Транссибирской магистрали с выходом на горнодобывающие предприятия Кузбасса, в конце 20-х годов ХХ века было решено построить ветку Обь-Инская.

На этой ветке необходимо было построить мост через Обь. Это должно быть грандиозное сооружение длиной 900м., имевшее 8 металлических и 8 каменных арочных пролетов. Русловые опоры должны были покоиться на кессонных основаниях, широкую заболоченную пойму правого берега реки предстояло пересечь высокой грунтовой подходной насыпью.

Работы по сооружению опор были начаты в декабре 1930 года. Новосибирский горком комсомола принял шефство над строительством моста. Работы были организованы в три смены. На льду реки Оби в обычные для Сибири морозы собирались тепляки, в которых пропаривались строительные материалы. До начала ледохода предстояло собрать и опустить на дно реки 8 кессонов, а затем возвести на них опоры.
Возведение опор было закончено в сентябре 1931 года, а 7 января 1932 года по мосту открылось временное движение.

Всего на строительстве моста было задействовано 60 ударных бригад, выполняющих нормы на 150-170%
Работы по строительству и реконструкции в Сибири проводились организацией СИБСТРОЙПУТЬ.
Народный комиссар путей сообщения А,А, Андреев объявил благодарность руководству СИБСТРОЙПУТИ за ударную работу, обеспечившую увеличение пропускной способности ж.д. Сибири и Дальнего Востока.
Руководство строительством моста ходатайствовало о присвоении мосту имени комсомола. С тех пор он и называется КОМСОМОЛЬСКИМ.

Источник: http://zap-sib-rail.narod.ru/Article/most-Oby.html
Фото с сайта: http://zap-sib-rail.narod.ru/View/Photo/Mosti/most-komsomol.jpg

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.